Кругосветная экологическая автогонка zero race направляется в Октябрьск

07.09.2010
06.09.10

Отметим что проблема зарядки стала серьёзной проблемой для международной команды zero race. Дело в том, что заряжаясь от обычной бытовой электророзетки 220 Вт с сопротивлением проводов рассчитанных на мощность стиральной машины,  участники пробега нуждаются в том, чтобы на каждую машину была отдельная розетка, а ещё лучше две, так как это сокращает время зарядки машины вдвое (2 часа вместо 4 часов на 200 км пробега), однако, многие представители «Принимающей стороны» зная о том что в пробеге участвует три спортивных электромобиля, предлагали один распределитель тока, в виде «пилота» для зарядки всех машин одновременно, что по правилам безопасности недопустимо. А вот найти три независимых розетки мощностью по 16 ампер каждая (мощность стиральной машины) оказалось проблематично даже в фешенебельной гостинице «Ибис- Казань». Следует отметить что эта проблема упрямо преследует автогонщиков на протяжении всего российского участка трассы и является ключевой причиной опозданий на запланированные в городах пресс-конференции и изменений в графике.

IMG_0155-1.jpg

В Набережные Челны команда автогонщиков прибыла под проливным дождём в 14.05 мин 06 сентября, но несмотря на прохладную для сентября и мокрую погоду, экологическую миссию встречали администрация города, служба ГАИ и местный велоклуб.

С важным эскортом команда zero race прибыла на главную площадь города, где состоялось торжественное возложение цветов к вечному огню и брифинг для местной прессы и телевидения. Заметим что и в Набережных Челнах повторилась курьезная история с электророзетками, - здесь для автогонщиков предложили электророзетки недостаточной мощности и расположенные на одной линии. Кроме того всего все эти розетки находились на открытой площадке, а это означало, что переходники к аккумуляторам и провода должны были плавать в лужах, которые от дождя, идущего в Набережных Челнах становились всё больше и больше. На поиски розеток, отвечающих техническим требованиям и безопасности было потрачено порядка часа, после этого команда автогонщиков в сопровождении местной администрации направилась обедать в молодежный спортивный центр водных видов спорта.

IMG_0187-1.jpg

Как подчеркнул председатель управления по делам молодёжи исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны республики Татарстан Ленар Ахметов, кругосветная автогонка «с нулевой эмиссией» является хорошим примером спортивного образа жизни, что крайне важно для мировоззрения современной молодёжи, искушенной пагубным влиянием алкоголя и праздного образа жизни. Именно такие проекты как кругосветная автогонка на электромобилях настраивают молодых и амбициозных людей на здоровую целеустремленность, вырабатывают спортивный характер бойца, - подчеркнул Ленар Ахметов, а ещё добавил что молодёжная политика тесно связана с социальной, именно поэтому в городе постоянно проводятся акции пропагандирующие здоровый образ жизни и противостоящие наркомании и другим вредным привычкам. Развивается проект летней временной занятости молодёжи из неблагополучных семей. Кроме того, в спортивном водном центре работают группы для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, а на ипподроме функционируют группы иппотерапии.

IMG_0201-1.jpg

Самым запоминающимся событием для команды Луиса Пальмера без преувеличения стало общение с дельфинами данного центра. Пять черноморских афалин живут в этом центре уже шестой год и участвуют по выходным дням в шоу-программах. Все эти дельфины прибыли в Набережные Челны из Утришского черноморского дельфинария, а сам дельфинарий Набережных Челнов носит официальный статус его филиала.
Как нам рассказал директор набережночелнинского дельфинария Марсель Зарипов, Администрация города поддержала проект создания этого уникального для данного региона центра. Здание дельфинария и его аренда находится на балансе горадминистрации. А вот кормёжка дельфинов (каждому требуется в день 15 килограмм морской рыбы) и оборудование, поддерживающее в дельфинарии биологически чистую морскую воду, находятся на самофинансировании, причём по всем сложным и экстренным вопросам решение принимается совместно с черноморским Утришским дельфинарием.

zero-race7.jpg

Общение с дельфинами настолько захватило команду гонщиков, что вместо запланированных четверти часа они здесь пробыли целый час, так что вся дальнейшая программа предполагающая посещение краеведческий музея и экспозицию истории КАМАЗа, невольно отменилась. Оказалось что многие автогонщики из Швейцарии Германии и Австралии впервые видели живого дельфина вблизи, а здесь им позволили дельфинов погладить и поиграть с ними. Экологическое мышление участников акции «гонка с нулевой эмиссией» таким образом продемонстрировала экологическое мышление её участников. Едва не свалившись в бассейн с дельфинами участники гонки сказали, что хотели бы всё время, необходимое для зарядки электромобилей и лимитирующее их остановку в городе, провести возле бассейна с афалинами.

zero-race5.jpg

В 18-00 автогонка zero race покинула Набережные Челны и продолжила своё дальнейшее движение по маршруту. Однако в плане движения гонки произошли кардинальные перемены - так повлияло на маршрут гонки общение с местной администрацией. Чиновники Набережных Челнов были изумлены тем, что маршрут на Уфу пролегает через через Октябрьск. Это заметное отклонение от прямой трассы на Уфу и координатор гонки Борис Некрасов предложил такой вариант исходя из требований гонщиков – электророзетки для зарядки электромобилей должны быть через каждые 200 км. Между Набережными Челнами и Уфой расстояние по кратчайшей трассе - 350 км, что означает необходимость подзарядки посреди дороги и что крайне неудобно. Поэтому и был предложен компромиссный вариант - заезд в Октябрьск по дороге идущей на юг, а затем поднятие вновь на север в сторону Уфы уже с аккумуляторами полностью заряженными на ночной стоянке в гостинице Октябрьска. Уже была найдена комфортабельная гостиница для остановки, однако, после общения местных чиновников с автогонщиками за дружественным обедом выяснилось, что дорога на Уфу по прямому маршруту не так уж и страшна как кажется на первый взгляд. На практике все оказалось несколько иначе. Группа автогонщиков с трудом добралась лишь к половине первого ночи (по местному башкирскому времени опережающему время в Набережных Челнах на два часа) к мотелю «Автодвор» (район селя Яркеево) с пятиместными номерами, отсутствием душа и туалетом на этаже. Однако радостным фактом при этом было наличие в мотеле правильных электророзеток для электрокаров. Ну а то, что при их включении в сеть рубильники почувствовали перегрузку и во всём отеле вырубился верхний свет - сработали пробки, - это уже мелочи. «Если бы не боевой дух моей команды и восприятие трудностей как экстрима и приключений, мы давно бы провалили бы гонку» - отметил директор проекта zero race Луис Пальмер. Завтра автогонщики планируют выехать из мотеля в 8 утра по башкирскому времени в сторону Уфы

Анна Гаганова,
Пресс –секретарь проекта zero race
Ассоциация журналистов экологов СЖР
02ч.40 мин по башкирскому времени, 07.09.10

Возврат к списку