Уральский хребет остановил гонку на пути в Казахстан

09.09.2010
Продолжается Кругосветная гонка на электромобилях Zero Race, организованная в России Зелёным крестом совместно с Ассоциацией журналистов-экологов СЖР.

07.09.2010г

Трасса Яркеево — Челябинск.

Трасса на Уральский хребет внесла коррективы в проект Кругосветной автогонки с нулевой эмиссией. По пути в сторону Челябинска, в предгорье хребта, из строя вышли две машины.

Напомним, всего на российском участке дороги участвует три электромобиля, а именно – синий мотоцикл из Германии, красный электроцикл из Швейцарии и зелёный гоночный автомобиль из Австралии. Руководители проекта директор Луис Пальмер и менеджер Юлиана Прискин ведут параллельно дизельную машину zero-trailer с грузовым прицепом. В ней же размещается сопровождение гонки по России – координатор гонки по СНГ Борис Некрасов и пресс-секретарь Анна Гаганова. Трасса между Уфой и Челябинском является самым сложным участком маршрута гонщиков по России: именно здесь пролегает Уральский хребет – дорога поднимается на высокогорье, через Ильменский заповедник и не отличается комфортабельностью.

zero-race8.jpg

07- 08 сентября международная команда автогонщиков под руководством швейцарца Луиса Пальмера преодолевает самый сложный участок дороги, двигаясь в сторону Казахстана, После ночёвки в некомфортабельных мотелях села Яркеево (Башкортостан), а именно в частном мотеле «Автодвор» и муниципальной гостинице «Илеш», участники автопробега на электромобилях «вокруг света за 80 дней» вырулили на трассу Яркеево-Уфа (расстояние 150 км) чтобы к 14-00 по местному времени прибыть в Уфу для встречи с представителями местной власти, прессой и студентами Башкирского государственного университета. Отметим, что даже не отсутствие элементарного комфорта в гостиницах сыграло решающую роль в наступившей у всей команды Луиса Пальмера усталости, - этот мотель имел единственный туалет и пятиместные номера, что стало проблемой для размещения трёх девушек команды zero race (Сандра Луст, Юлиана Прискин, Анна Гаганова). Было принято компромиссное решение разместить девушек и руководителей гонки в соседней муниципальной гостинице, а всю команду драйверов разместить в мотеле, имеющем перед гостиницей два преимущества. Во-первых, в нём было достаточно «съедобное» кафе, в то время как в «Илеше» не было кафе вообще никакого и даже не имелось возможности вскипятить чашку чая. Во-вторых, там не было такого ужасающего интерьера, несмотря на пятиместные номера. В гостинице, находящейся на балансе райцентра ИЛЕШ, к примеру, в номерах вместо приличной мебели были лишь потёртые стулья, разбитые на плиты ДСП старые письменные столы, умывальник без краников для горячей и холодной воды, душ с облупившейся масляной краской на стенах и со сломанным замком, туалет не закрывающийся на щеколду и вбитые вместо вешалок в стенку гвозди. Трудно поверить, но это факт. И все же главная причина усталости международной команды проекта zero race была не в ужасающем сервисе гостиницы, равно как и некомфортабельности мотеля, а скорее в резкой смене часовых поясов. Время Башкортостана отличается от Татарстана на два часа, а это означает, что два часа у гонщиков было вычтено. Привычный подъём в семь утра в Башкортостане был эквивалентен пяти утра по московскому времени и времени Татарстана. Учитывая, что гонщики разместились в мотелях в час ночи даже «по Москве», можно себе представить их состояние в пять утра, во время подъёма. Однако, несмотря на все эти сложности, гонка была продолжена в 08.00 часов по местному времени и в Уфу спортсмены прибыли точно по графику, в 14-00ч.

zero-race93.jpg

Уфа встречала гонку прохладой (всего 9 градусов тепла против 20 градусов в Казани), а также кавалькадой машин ГАИ, телевидения Уфы, скорой помощи и машин представителей местной администрации. На центральной площади города автогонщики дали интервью печатным изданиям и телеканалам Уфы, рассказывая об устройстве электромобиля. Дружина охраны природы (ДОП) Уфы «Регион 02» при поддержке горадминистрации встречала автогонщиков с музыкой, флагами и любопытными плакатами, например, «Поддержим дело Луи Палмера» (сохранено оригинальное написание имени швейцарского автогонщика видимо по аналогии с известной песней «Всё могут короли»?).
Отметим чёткую организацию встречи со стороны ДОП. Как рассказал нам в интервью председатель дружины Руслам Ахмадеев, они – молодёжная организация, объединяющая студентов, школьников и всех неравнодушных к проблемам экологии и городской среды. Эта организация – действительный член международного движения дружин охраны природы. При этом, ДОП «Регион 02», как подчеркнул Руслам Ахмадеев, принимает участие в решении проблем как на региональном, так и на федеральном и даже международном уровне. Целью работы дружины "является формирование у населения экологического сознания, привлечение молодёжи и повышение её активности в деле защиты и сохранения биоразнообразия, окружающей среды и решение проблем экологии на разных уровнях».

zero-race1.jpg

После выступления перед горожанами на центральной площади и фотосессии жителей Уфы с диковинными автомобилями команде «нулевой гонки» предстояла встреча с преподавателями и студентами Башкирского госуниверситета. Эту встречу организовала кафедра биологии под руководством Эльмиры Гандалиповой. Для команды спортсменов была предоставлена большая аудитория и оборудование для компьютерной презентации проекта кругосветной гонки. Директор гонки подробно разъяснил, иллюстрируя свои слова на карте, по какому маршруту движутся участники автопробега. Спортсмены команды нулевой гонки с энтузиазмом ответили на вопросы из зала. Особое внимание студенты проявили внимание к обеспечению безопасности драйвера, сидящего за рулем сверхлегкого электромобиля спортивного типа и способного развивать скорость до 240 км в час, а также к экономическому сравнению электромобиля с автомобилем традиционным, работающем на двигателе внутреннего сгорания. Испытатели автомобилей будущего охотно рассказывали о себе башкирским студентам. Выяснилось, что все они – специалисты в области автомобилестроения, дизайнеры, электрики, инженеры, конструкторы. Все страшно гордятся своей профессией, и верят, что автомобиль может стать экологически чистым транспортом, разумеется, если уже сейчас человечество начнет вкладываться в наукоемкие технологии, и альтернативную энергетику. Команда швейцарцев верит, что будущее за аккумуляторами, работающими на солнечной энергии, сам Луис Пальмер – швейцарец по рождению, совершил два года назад одиночный пробег на электромобиле работающем на аккумулированной солнечной энергии. Австралийская команды вызвала восхищение и овацию студентов, рассказывая о том, как они буквально за два часа до отлёта самолёта завинчивали в своей машине последний болт, как они изначально планировали отправить свою машину теплоходом в Женеву для участия в старте 16 августа текущего года по причине экономичности морского варианта транспортировки. Однако в силу цейтнота и многочисленных «доводок» машины до инженерных стандартов, необходимых для длительного и тяжёлого пробега (80 дней, 30 тыс. км), австралийцы провозились со своим зелёным электромобилем TREV «до последнего» и отправили машину в Женеву самолётом. Зато, как подчеркнул драйвер Диксон, теперь этот электромобиль успешно преодолевает российские дороги, в отличие скажем от немецкого синего мотобайка, который, несмотря на отчаянные усилия пилотов Сандры и Свена, требует профилактики, а то и ремонта после каждого резкого поворота.

В Юрюзани (Челябинская область), в начале подъёма на возвышенности Уральского хребта, немецкий мотобайк встал как вкопанный, так что его пришлось почти до часу ночи приводить в порядок в ангаре, предназначенном для ремонта транспорта и своевременно найденным для несчастных немцев заместителем главы города Юрюзань Алексеем Геннадьевичем Курановым. Впрочем, всё это было уже потом, когда команда кругосветки стартовала из Уфы в направлении Юрюзань-Челябинск.

Возвращаясь к презентации проекта «нулевой гонки» в Башкирском госуниверситете, отметим что Луис Пальмер откровенно признался студентам, что он по профессии – преподаватель, и, работая несколько лет школьным учителем, осознал, что просвещение молодого поколения в области технологий будущего – необходимая миссия спасения человечества в приближающемся энергетическом коллапсе на фоне дефицита нефти и роста цен на «чёрное золото». Используя компьютерную презентацию, он продемонстрировал преимущества электромобиля перед традиционным, с двигателем внутреннего сгорания, и подчеркнул, что уже сейчас надо вкладываться в технологии, которые станут для человечества условием выживания и преодоления энергетического кризиса, когда закончится нефть. Выступление команды zero race перед аудиторией студентов и преподавателей Уфимского университета было встречено овацией. Однако дискуссии не дали долго продлиться, поскольку время пребывания в городе было жёстко лимитировано предстоящим большим перегоном Уфа-Челябинск, протяжённость которого составляла по карте 460 км, а это означало, что автогонщикам на пути неминуемо потребовалась бы подзарядка (напомним, что одной полной зарядки хватает на 200 км, а учитывая, что дорога на Урал в сторону Челябинска пролегает по гористой местности, расход энергии должен был стать ещё выше).

zero-race3.jpg

Стартовав в 14-10 из Уфы в сторону Челябинска, группа автогонщиков zero race планировала подзарядку аккумуляторов в крайне любопытном городе уральского административного округа, Юрюзани. Недалеко от Юрюзани по дороге в сторону Златоуста находится стела, символизирующая границу между Европой и Азией. Однако приезд в Юрюзань приходился на достаточно позднее время суток, что означало невозможность даже сфотографироваться возле стелы и надуть символичный зелёный ноль, означающий нулевую эмиссию выхлопных газов электромобилей.

zero-race6.jpg

В Челябинске был запланирован целый день отдыха, что для драйверов давно уже стало насущностью. Бешеный темп гонки, некомфортабельные отели, большие перегоны между городами невольно привели к усталости и упадку сил всех членов команды.

В Юрюзань команда zero race въехала в 18.20 по местному времени. Гонщиков встречали: заместитель главы города Юрюзань Алексей Куранов, директор центра детско-юношеского туризма и краеведения Челябинского региона «Наследие» Ольга Силонова, директор челябинского областного молодёжного казачьего центра «Пчёлка Златая» Ирина Овчинникова. Отметим, что обе эти организации работают в направлении экологического просвещения населения и сочетают молодёжную политику и экологическую. Жители маленького этого городка приятно поразили гонщиков своим радушием и отзывчивостью. Благодаря простым сельчанам наши драйверы сумели выпутаться из довольно затруднительного положения. При подъезде к Юрюзани, после того как команду zero race подхватили местные сотрудники ГАИ, вышло из строя сразу две электромашины. Потребовал немедленного ремонта немецкий мотоцикл, на котором работал Свен и Сандра и, спустя буквально десять минут после этого, сели аккумуляторы у зелёного автомобиля австралийца Диксона. Обе поломки произошли под проливным холодным осенним дождём, при этом и синий немецкий мотоцикл и зелёный австралийский электромобиль здорово увязли в грязище просёлочного бездорожья. Требующий немедленной подзарядки (до базы не хватало 12 км) австралийский электромобиль пришлось буквально на руках силами трёх мужчин вкатывать под окна одноэтажного деревянного домика №70 по улице Зайцева, где сердобольные пенсионеры протянули в окно провод от диковинной машины и воткнули его в розетку, которая, как они думали раньше, годилась лишь для утюга и электрочайника. Через полчаса Диксон получил возможность добраться до спортивной базы на живописном берегу маленькой речушки (впрочем, все эти красоты скрывали сумерки и проливной дождь), где местная администрация зарезервировала номера для автогонщиков и организовала для них ужин с традиционными уральскими пельменями. А вот немцам повезло меньше. Их синий мотоцикл был грустно доставлен на прицепе трейлера zero race в ангар. Здесь был развернут масштабный ремонт «немецкой надёжной техники» и уничтожен весь запас чак-чака, торжественно врученный драйверам ещё на территории Татарстана в качестве национального блюда. Ну а то, что при этом во время встречи со школьниками в культурном клубе Юрюзани, куда-то у швейцарской красной машины исчезли оба зеркала заднего вида (наверно их унесли на сувениры), уже мелочи. Путь на Уральский хребет в сторону стелы «Европа- Азия» запланировали на утро следующего дня.

zero-race2.jpg

Анна Гаганова,
Пресс секретарь гонки zero race на трассе стран СНГ
Ассоциация журналистов- экологов союза журналистов России.
Фото: Dr Julianna Priskin
****

Возврат к списку