Что необходимо для того, чтобы экологическое образование стало эффективным? - Переносная лаборатория в кейсе или …

24.06.2012 Что необходимо для того, чтобы экологическое образование стало эффективным? - Переносная лаборатория в кейсе или … По инициативе ГБОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинской областной общественной палаты, ЧООО "Челябинский Зеленый Крест" и членов рабочей группы по разработке проекта Концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области для педагогических работников областной образовательной системы был организован семинар по теме «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках экологического образования». В семинаре, который проходил на базе МОУ Полетаевской СОШ Сосновского муниципального района, приняли участие более 60 учителей общеобразовательных учреждений и преподавателей дополнительного образования из 34 муниципальных образований Челябинской области, а также лидеры и активисты общественных социально- ориентированных организаций. Цель семинара: практическое обучение участников методике экологического исследования и проектирования. В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы: 1. Современные педагогические технологии и их роль в формировании экологической культуры. 2. Интеграция педагогов дополнительного и общего образования, ресурсов Гражданского общества в единое пространство экологического образования и культуры. 3. Экологическое образование как основа реализации учебно- исследовательской и проектной деятельности. 4. Методические основы учебно-исследовательской и проектной деятельности. 5. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях полевого экологического практикума. Одним из результатов семинара стали разработка образовательных проектных идей и предложений по основным направлениям деятельности, которые позволят на практике применить полученные знания и умения. Особенностью семинара было то, что местом его проведения стала естественная природная среда: проектно-исследовательские учебные занятия проводились в полевых лабораториях: биоиндикация, гидрохимическая, поисково-информационная, лаборатория выживания, биоматематическая; мастерские по эколого-краеведческой деятельности и экологическому театру. При разработке образовательных и учебных проектных ситуаций организаторы семинара использовали интеграцию различных предметов общеобразовательной школы (литературы, истории, математики, физики, химии, биологии, географии) направленных на развитие экологического сознания и формирование экологической культуры учащихся. Особое внимание было уделено обсуждению перехода на образовательные стандарты нового поколения, созданию образовательной среды, включение в этот процесс родителей и общественности.

Возврат к списку